чай и кофе

«Магазинъ Чай-Кофе»

Дом Перлова на Мясницкой - жилой дом и чайный магазин в Москве. Построен в 1890—1893 годах Р.И. Клейном для чаеторговца Сергея Васильевича Перлова. В 1896 году фасад здания переоформлен К.К. Гиппиусом в китайском стиле. В 2012 году отреставрирован.

В 1875 году купец Сергей Васильевич Перлов, один из владельцев Товарищества чайной торговли «Василий Перлов с сыновьями Семёном и Сергеем», приобрёл часть бывшей усадьбы Измайлова на Мясницкой улице. В 1891 году С. В. Перлов вышел из состава товарищества и основал собственную фирму — Товарищество чайной торговли «Сергей Васильевич Перлов и К°». В том же году по проекту архитектора Клейна на участке начали строительство трёхэтажного каменного дома в стиле позднего ренессанса. Строительство было окончено в 1893 году. Первый этаж дома занял чайный магазин Перлова, второй и третий — сдававшиеся внаём квартиры и апартаменты хозяина.

Вскоре после постройки Перлов решил переделать фасад здания в китайском стиле, что было связано с планируемым приездом в Москву на коронацию Николая II чрезвычайного посла и Канцлера Китайской империи Ли Хунчжана: Сергей Васильевич рассчитывал, что сановник по прибытию остановится в его доме на Мясницкой. Для чаеторговца этот визит сулил возможность заключения новых выгодных контрактов. Переделку фасада и интерьера чайного магазина осуществил в 1895—1896 годах архитектор Гиппиус под руководством Р. И. Клейна. Помимо магазина в доме также разместились главная контора Товарищества Перлова и чаеразвесочная фабрика.

Старания купца оказались напрасными: Ли Хунчжан по прибытии в Москву поселился  в доме родного брата и конкурента Семёна Перлова, владельца Товарищества чайной торговли «Василий Перлов с сыновьями». Тем не менее, внешний вид дома стал визитной карточкой фирмы Сергея Перлова и сыграл большую рекламную роль в его бизнесе. Именно в магазине Сергея Васильевича впервые стали продавать чай не в картонных упаковках, а в красочно оформленных жестяных банках, а для самых богатых клиентов — в хрустальных чайницах.

ВДНХ

«ВДНХ. Фонтан Дружбы Народов»

Фонтан «Дружба народов» — это один из главных символов ВДНХ.

Фонтан был создан по проекту архитектора-художника К.Т. Топуридзе, инженера В. И. Клявина и бригадой скульпторов З. В. Баженовой, А. И. Тенеты, И. М. Чайкова, З. В. Рылеевой и В. П. Гаврилова. Открыт в 1954 году. Официально с 1954 года называется как "Дружба народов", но в некоторые источниках иногда фигурирует неофициальное название фонтана - "Дружба народов СССР".

Большой восьмигранный пруд, в центре которого возведён фонтан, был создан на месте небольших павильонов, находившихся за старым Главным павильоном. Ступенчатое гранитное основание фонтана, которое в плане напоминает цветок, плавно переходит в необъятный чашеобразный сноп колосьев, подсолнухов и конопли. Вокруг него установлены 16 девушек, символизирующих республики СССР до 1956 года

Прототипом скульптур фонтана "Дружба народов" послужил "Гурьевский сервиз" скульптора Степана Пименова 1809-1816 годов, включавший золочёные фарфоровые скульптуры с античными пропорциями и русскими национальными чертами.

Царь Пушка

 «Царь-Пушка»

Царь-пушка, установленная в настоящее время с западной стороны Ивановской площади, между колокольней Ивана Великого и церковью Двенадцати апостолов, является самым выдающимся произведением русского оружейного мастерства. Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586г. придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. По калибру, который составляет 890мм, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам. Бронзовый ствол пушки украшен литыми фигурными фризами, орнаментальными поясами, памятными надписями и конной фигурой царя Федора Ивановича.

Вскоре после отливки пушка была установлена на специальном станке на Красной площади недалеко от Спасских ворот, возможно для их защиты. Там она и находилась вплоть до начала ХVIIIв., когда Петр I задумал строительство в Кремле Цейхгауза и организацию в нем хранилища древнего отечественного и трофейного оружия. В 1706г. Царь-пушка наряду с другими орудиями, в том числе и трофейными, была перевезена в Кремль и находилась сначала во дворе Арсенала, а затем вместе с другой пушкой у главных его ворот. В 1835г. обе пушки были установлены на новые чугунные лафеты, изготовленные по эскизам академика А.П.Брюллова. В 1843г. Царь-пушку и другие русские старинные орудия разместили вдоль фасада Оружейной палаты, предназначавшейся для "хранения достопамятностей", а трофейные пушки оставили у Арсенала.

В связи с началом в 1960 г. работ по строительству Кремлевского дворца съездов старое здание Оружейной палаты было разобрано, а древние орудия вновь перевезли к Арсеналу. Позже Царь-пушку установили отдельно на то место, где она находится сейчас. 

Во второй половине 1970-х гг. Царь-пушка и чугунный лафет с ядрами были вывезены на реставрацию и в 1980 г. вновь установлены на место.